Основная образовательная программа федерального государственного казённого дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №154" Министерства обороны Российской Федерации
Описание образовательной программы
Основная
образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства
образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)
Цель
программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и
дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Задачи:
1)
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
2)
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка
в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации,
языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том
числе ограниченных возможностей здоровья);
3)
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее –
преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального
общего образования);
4)
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с
самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5)
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6)
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
7)
обеспечение вариативности и
разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования,
возможности формирования Программ различной направленности с учётом
образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8)
формирование социокультурной
среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и
физиологическим особенностям детей;
9)
обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.